И весь первый том у меня был ненавистный персонаж, мне отвратительный и мною презираемый. Вы, возможно, удивитесь, но это - Пьер. Мне, конечно, глубоко противны испорченные петербургские дамы и их кавалеры, но они относятся к таким людям, которых я вообще стараюсь не замечать. Крысы с корабля сами убегут - мой девиз. Но Пьер, он другой, он бесит своим безволием.
-Обещай мне, что не пойдёшь к тем-то тем-то.
-Обещаю, клянусь!
И пошёл. Вот так взял и нарушил слово, данное другу. Каким слабаком надо быть, чтобы поступить подобным образом? Я, наверное, перегибаю палку, но это же мерзко! Следом было: Пьер отделывает дом, сам не зная причины, но ему какой-то Граф сказал(!). Ладно, читаем дальше... он выходит за Элен, которую даже не любит, которую тупо хочет, ибо она небесно красива и от него этого требует общество. Наш дорогой, драгоценный Петрушенька знает, что это плохо и грешно, но он уже попал под очередное влияние и не может сделать ничего, кроме как послушать своих новообразовавшихся друзей.
Так нет, он же реально хочет верить, что они любят его, а не его состояние. Никогда бы не отдала такому увальню наследство. У него чистая душа. Допустим, что и так, но он ничего не может сделать, он ни на что неспособный идиот с романтическими взглядами!
Я слишком эмоционально? Возможно. Мне просто всегда неприятно, что человеку мешает трусость, мне близка когда-то была эта проблема и мне хочется всё время на Пьера наорать. Это материнские чувства? Понятия не имею, но всё время хочется что-то сделать, чтобы он проснулся из этого вялотекущего вечного сна.
Но, стойте, я сказала, что он был моим ненавистным, это значит, что я переменила своё мнение, верно? Да, немного подкорректировала. Просто(не помню, в каком томе), он разозлился и назначил дуэль. Я сказала, наконец-то! Знаете, я всё надеялась, что внутри этого философа скрывается человек с характером и с элементарным подобием воли. Да, это его действие меня смягчило.
Но обратило меня на другую сторону баррикад совсем другое. То, как он набросился на Элен с криком:" Я убью тебя!".
Не знаю, как моё мнение об этом толстовском чуде будет меняться дальше, но, надеюсь, Пьерушка не сольётся и превратиться в приличного человека.